Welcome to the Center of X-ray diffraction studies at the Research park of St.Petersburg State University

The Center of X-ray diffraction studies at the Research park of St.Petersburg State University (XRD Center SPbU) provides scientific, methodological and practical support of material research work utilizing XRD techniques. The center provides the wide range of methods; it is equipped with the leading-edge analytical instruments which makes it a unique research laboratory in Russian Federation. We work in various fields of materials research, solid state physics and chemistry and other fields related to development of advanced materials, including biologically active systems, drugs, and nano-scale functional materials.

Presentations and Booklet are available in the About us section.

To get access to our resources please fill in the APPLICATION FORM (currently in Russian only) or write us an E-mail to xrd@spbu.ru


X-ray diffraction is the scattering of X-rays by crystals (or molecules in liquids and gases), during which the secondary deflected beam of the same wavelength appear from the primary radiation beam, resulting from the interaction of primary X-rays and electrons of the substance. The direction and intensity of the secondary beams depend on the structure of the scattering object.

News



Science News

Scientific group of the Chair of crystallography headed by prof. Oleg Sydra received a new type of nanotubes. Its structure contains unique uranyl sulfate [(UO2)6(SO4)10]8− nanotubules templated by protonated N-phenylglycine (C6H5NH2CH2COOH)+. Their internal diameter is 1.4 nm.The results of the research, supported by the Russian Science Foundation, are published in the journal Nanomaterials http://www.mdpi.com/2079-4991/8/4/216.



All news

Мы рады Вас приветствовать на сайте ресурсного центра «Рентгенодифракционные методы исследования» Научного парка Санкт-Петербургского государственного университета.

Целью деятельности ресурсного центра «Рентгенодифракционные методы исследования» является научное и методическое обеспечение исследований с использованием комплекса методов исследования вещества, основанных на рентгеновской дифракции, рентгеновской микротомографии и изотопии. Центр оборудован самым современным оборудованием, и по диапазону предоставляемых методик мы являемся единственным в России центром такого рода. Мы работаем в большинстве областей материаловедения, гидрогеологии, физики и химии твердого тела, в областях связанных с разработкой новых материалов, исследованиями наносистем и наноматериалов, а также синтезом биологически активных веществ и современных лекарственных препаратов.

Ресурсные центры Научного парка СПбГУ функционируют на основе принципа общего доступа, который подразумевает возможность использования их ресурсов всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет - при соблюдении ряда установленных правил.

Заявку на исследования сотрудники СПбГУ могут подать через «систему регистрации заявок», а внешние пользователи, перейдя по ссылке.

Официальные документы о РЦ, презентационные материалы и "Правила работы в системе регистрации заявок" Вы сможете найти в разделе Документы.


Дифракция рентгеновских лучей (англ. X-ray diffraction сокр., XRD) - рассеяние рентгеновских лучей кристаллами (или молекулами жидкостей и газов), при котором из первичного пучка лучей возникают вторичные отклонённые пучки той же длины волны, появившиеся в результате взаимодействия первичных рентгеновских лучей с электронами вещества. Направление и интенсивность вторичных пучков зависят от строения рассеивающего объекта.

Новости



Новости науки

Научная группа кафедры кристаллографии ИНоЗ возглавляемая проф. Олегом Сийдра получила новый тип нанотрубок. Их структура содержит уникальные уранилсульфатные [(UO2) 6 (SO4) 10] 8-нанотрубки, темплантированные протонированным N-фенилглицином (C6H5NH2CH2COOH) +. Внутренний диаметр нанотрубок составляет 1,4 нм, а каждая из нанотрубок построена из уранилсульфатных колец, содержащих общие тетраэдры SO4 из атомов урана и серы. Результаты исследования, поддержанного Российским научным фондом, опубликованы в журнале Nanomaterials http://www.mdpi.com/2079-4991/8/4/216 .

Подробнее

К архиву новостей